Исследование износостойкости деталей, восстановленных высокотемпературной пайкой
Просмотры: 38 / Загрузок PDF: 40
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2018-122-1-56-61Ключевые слова:
тозу, болат, балқыту, дәнекер, үйкелу, қалпына келтiру, төзiмдiлiк, тетiкАннотация
Испытание износостойкости деталей разными способами восстановления было проведено в лабораторных
условиях. Лабораторные испытания сравнительной износостойкости в условиях трения скольжения проводили на
образцах с наращенным слоем из исследуемых материалов. Для сравнения их износостойкости в качестве эталона
принята Ст. 45, закаленная ТВЧ (током высокой частоты). Определить наиболее износостойкий метод восстановления
являетсяцелью исследования. Кроме того, износостойкость поверхности, восстановленной пайкой, оценивалась
сравнением с наплавленным под слоем флюса АН-348А Нп 30ХГСА с последующей закалкой ТВЧ. Основой лабораторных
исследований износостойкости является воспроизведение определенного вида изнашивания, характерного для реальных
условий работы механизма. Такое воспроизведение в определенной степени может быть достигнуто моделированием
условий работы в механизме. При испытании на износостойкость исследуемых материалов выбор вида изнашивания
был определен тем, что в процессе эксплуатации детали автомобиля обычно работают в условиях смазки. Испытания
проводились на специальной машине трения, а результаты износа определялись взвешиванием образцов. Как показали
результаты, наиболее интенсивно изнашиваются образцы наплавленные под слоем флюса АН-348А, наименьшей износ
имеют образцы паяные проволокой Нп 30ХГСА с припоем РЯЕВ, которые лучше чем эталонный образец Ст. 45.
В заключении отметим, на основании результатов лабораторных испытаний лучший результат показал образец, слой
которого был напаян проволокой с припоем РЯЕВ.