Вопросы повышения эффективности управления движением в транспортных узлах города Астаны


Просмотры: 101 / Загрузок PDF: 75

Авторы

  • А.М. Жандарбекова Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
  • М.И. Арпабеков Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • К.А. Мурзабекова Академия логистики и транспорта

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-143-2-156-166

Ключевые слова:

улично-дорожная сеть, транспортные средства, транспортный узел, пересечение, светофорный объект, цикл светофорного регулирования, интенсивность движения, управление движением, транспортный поток

Аннотация

Актуальность. На сегодняшний день транспортные заторы стали одной из самых актуальных проблем управления движением на улично-дорожной сети г. Астаны. Для многих улиц (проспектов) города характерным становится возникновение систематических транспортных заторов. Увеличение транспортных заторов, высокая плотность и интенсивность движения транспортных средств снижают эффективность функционирования улично-дорожной сети и, как вследствие, являются одной из основных причин возникновения дорожных аварий.

Особенно остро она проявляется в узловых пунктах (перекрестки) улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.

В условиях дефицита средств в городском бюджете одним из актуальных способов организации движения является повышение эффективности управления транспортными потоками.

В данной статье рассмотрены вопросы повышения эффективности управления светофорным объектом на пересечении Кабанбай батыра и Улы Дала г. Астаны с целью снижения задержек движения, обеспечения наилучшего распределения транспортных потоков.

Выводы: Получены результаты натурных наблюдений по определению интенсивности движения в часы пик, дано обоснование корректировки схемы пофазного разъезда и режима работы светофорного объекта на пересечении проспектов Кабанбай батыра и Улы Дала, что позволит выделить левый поворот с изменением структуры цикла светофорного регулирования, обеспечивая наилучшее распределение транспортных потоков.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

Жандарбекова, А., Арпабеков, М., & Мурзабекова, К. (2023). Вопросы повышения эффективности управления движением в транспортных узлах города Астаны. ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 143(2), 156–166. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-143-2-156-166

Выпуск

Раздел

Статьи