Автоматизированная дорожная фреза для ремонта дорожных покрытий с переменной колейностью
Просмотры: 37 / Загрузок PDF: 26
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-148-3-265-278Ключевые слова:
фреза дорожная, покрытие асфальтобетонное, ямочный ремонт, режущий элемент, автомобильная дорога, рабочий орган, колеяАннотация
Колееобразование на автомобильных дорогах Республики Казахстан выступает одной из главных причин, вызывающих рост вероятности дорожно-транспортных происшествий. Выпоры колеи нередко достигают значительных размеров, угнетая водителей своей высотой и шириной. Развитие автоматизированных дорожных фрез открыло новые горизонты в борьбе с этой проблемой, позволяя эффективно производить операции фрезерования в рамках мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
За прошедший 30-летний период модифицировалась техника и предлагается использовать уже новую технику. Это автогрейдеры с автоматизированной системой «Профиль», самоходные катки с широкой возможностью по скоростному режиму и вибрации, мощные отечественные и импортные фрезы, ресайклеры, автоматизированные современные асфальтоукладчики, перегружатели асфальтобетонной смеси и т. д.
Разработана методика экспериментальных исследований и создан стенд с метрологическим оборудованием, которые позволяют моделировать сложный процесс фрезерования образцов асфальтобетона по силовому и координатному замыканию. В результате исследований получены уравнения регрессии, описывающие параметры фрезерования образцов асфальтобетона.
Установлено, что при переходе от силового (упругого) замыкания технологической системы к жесткому (координатному) уменьшаются погрешности фрезерования до 15 %, а их разброс – до 30 %.