Автоматизированная дорожная фреза для ремонта дорожных покрытий с переменной колейностью


Просмотры: 37 / Загрузок PDF: 26

Авторы

  • Н.С. Камзанов Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева https://orcid.org/0000-0002-2420-8362
  • Р.А. Козбагаров ALT университет имени М. Тынышпаева https://orcid.org/0000-0002-7258-0775
  • Ш.Д. Ахметова Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева https://orcid.org/0000-0003-3556-3818
  • Б.Д. Жунисбеков Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева
  • Т.С. Бекетов Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева https://orcid.org/0009-0001-5084-6966

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-148-3-265-278

Ключевые слова:

фреза дорожная, покрытие асфальтобетонное, ямочный ремонт, режущий элемент, автомобильная дорога, рабочий орган, колея

Аннотация

Колееобразование на автомобильных дорогах Республики Казахстан выступает одной из главных причин, вызывающих рост вероятности дорожно-транспортных происшествий. Выпоры колеи нередко достигают значительных размеров, угнетая водителей своей высотой и шириной. Развитие автоматизированных дорожных фрез открыло новые горизонты в борьбе с этой проблемой, позволяя эффективно производить операции фрезерования в рамках мер по обеспечению безопасности дорожного движения.

За прошедший 30-летний период модифицировалась техника и  предлагается использовать уже новую технику. Это автогрейдеры с автоматизированной системой «Профиль», самоходные катки с широкой возможностью по скоростному режиму и вибрации, мощные отечественные и импортные фрезы, ресайклеры, автоматизированные современные асфальтоукладчики, перегружатели асфальтобетонной смеси и т. д.

Разработана методика экспериментальных исследований и создан стенд с метрологическим оборудованием, которые позволяют моделировать сложный процесс фрезерования образцов асфальтобетона по силовому и координатному замыканию. В результате исследований получены уравнения регрессии, описывающие параметры фрезерования образцов асфальтобетона.

Установлено, что при переходе от силового (упругого) замыкания технологической системы к жесткому (координатному) уменьшаются погрешности фрезерования до 15 %, а их разброс – до 30 %.

Загрузки

Опубликован

2024-09-27

Как цитировать

Камзанов, Н., Козбагаров, Р., Ахметова, Ш., Жунисбеков, Б., & Бекетов, Т. (2024). Автоматизированная дорожная фреза для ремонта дорожных покрытий с переменной колейностью. ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 148(3), 265–278. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-148-3-265-278

Выпуск

Раздел

Статья

Категории