Оценка влияния систем интервального регулирования на межпоездной интервал


Просмотры: 68 / Загрузок PDF: 40

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2025-152-3-268-279

Ключевые слова:

движение поездов, интервальное регулирование, пропускная способность, межпоездной интервал, моделирование

Аннотация

Железнодорожный транспорт занимает важное место в транспортной системе как надёжный и экономичный вид перевозки пассажиров и грузов. В последние годы увеличение интенсивности движения и усиление требований к безопасности требуют оптимизации пропускной способности железнодорожной сети. С этой целью моделирование систем интервального управления движением поездов становится важным инструментом обеспечения эффективности и безопасности движения. В данной статье рассматриваются эффективные способы организации движения на основе моделирования систем интервального управления между поездами. Межпоездной интервал — это пространственное или временное расстояние между поездами, обеспечивающее безопасную и стабильную работу системы. Точное определение этого интервала и его

сравнительный анализ в различных системах управления (полуавтоматическая блокировка, автоматическая блокировка, радиоблокировка) позволяет повысить пропускную способность железнодорожной сети. Согласно проведённым расчётам: в системе полуавтоматической блокировки интервал составляет 660 с, пропускная способность – 5,45 поездов/ч; в системе автоматической блокировки интервал – 120 с, пропускная способность – 30 поездов/ч; в системе радиоблокировки интервал – 72 с,

пропускная способность – 50 поездов/ч. Эти результаты показывают, что система радиоблокировки является наиболее эффективной системой управления движением поездов, так как она обеспечивает наименьший интервал и высокую пропускную способность. Результаты исследования могут способствовать цифровой трансформации железнодорожного транспорта, а также повышению безопасности и пропускной способности.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Как цитировать

Шукаманов, Ж., & Сулейменова, Г. (2025). Оценка влияния систем интервального регулирования на межпоездной интервал. ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 152(3), 268–279. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2025-152-3-268-279

Выпуск

Раздел

Статья

Категории