Детальный транспортный анализ и моделирование, сосредоточенные на ключевой уличной сети города Сатпаев
Просмотры: 98 / Загрузок PDF: 30
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2025-152-3-257-267Ключевые слова:
дорожная сеть, транспортное моделирование, рост автомобилизации, пешеходная площадь, сквозное движение, внутридворовая дорогаАннотация
Объектом изучения в данной работе является центральная часть города Сатпаев площадью около 150 гектаров. Главной задачей исследования являлось определение возможного влияния расширения проспекта Сатпаева через Площадь Горняков на существующую транспортную сеть города. С помощью специализированной программы моделирования дорожного движения было смоделировано два различных сценария планирования. Эти сценарии были сопоставлены с реальными данными о движении, зафиксированными на 80 ключевых перекрёстках города, чтобы оценить изменения в транспортной нагрузке. Выяснилось, что в вечерние часы движение значительно более загружено по сравнению с утренним трафиком — в среднем на 20% больше заторов. Будущее соединение проспекта оказало положительное влияние на общую ситуацию с транспортным потоком, обеспечив заметно лучшее время в пути. Кроме того, результаты показывают, что проект может способствовать выводу транзитного транспорта из жилых районов, тем самым улучшая условия жизни в этих зонах. Проведённый анализ подтвердил, что предложенное расширение, скорее всего, повысит мобильность, снизит заторы и улучшит доступ к экстренным и муниципальным службам.






