Исследование технологической возможности способа сварки трением разнородных материалов

Авторы

  • К.Т. Шеров Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
  • Т.Г. Насад Саратовский государственный технический университет им. Ю. Гагарина
  • Н.Б. Абишева Карагандинский технический университет им. А. Сагинова
  • А.Б. Есиркепова Карагандинский технический университет им. А. Сагинова
  • А.Б. Ержанова Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
  • К.И. Имашева Карагандинский технический университет им. А. Сагинова

Ключевые слова:

сварка трением, разнородные материалы, разновидности сварки трением, прочность, растяжение, разрыв, арматурные стержни

Аннотация

В данной статье приводятся результаты исследования зарубежных ученых по изучению технологической возможности способа сварки трением разнородных материалов, а также информация о научно-исследовательских работах авторов по созданию ресурсосберегающей, универсальной и доступной технологии сварки трением разнородных материалов для отечественных машиностроительных производств. Результаты исследования работ зарубежных ученых показали, что способ сварки трением разнородных материалов является актуальным и обладает широкой технологической возможностью. Также выявлено, что данный способ в условиях отечественных машиностроительных производств не применяется. Установлены предполагаемые причины такого состояния проблемы. Учитывая все недостатки и факторы, выявленные в ходе исследования существующих способов сварки трением разнородных материалов, авторы проводят научные исследования, направленные на создание новой разновидности данного способа. Для реализации способа сварки трением разработана конструкция специального устройства и изготовлен опытный образец для проведения экспериментальных исследований. Описаны процессы сварки трением арматурных стержней разных диаметров. Сообщено о том, что соединенные арматурные стержни прошли испытания на растяжение и разрыв в лабораторных условиях и в сертифицированном испытательном центре, результаты которых показали высокую прочность соединения. Разрыв стержней происходил не в сварных швах, а в основном металле.

Загрузки

Опубликован

2022-12-30