Исследование механики разрушения рельса при возникновении контакто-усталостных дефектов в холодных условиях
Просмотры: 169 / Загрузок PDF: 131
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2022-141-4-98-104Ключевые слова:
рельсы, дефект, продольная трещина, выщербина, усталостный контактный дефектАннотация
При эксплуатации в пути рельсы подвергаются совместному воздействию различных нагрузок (силовых, температурных, атмосферных), под влиянием которых в рельсовом металле происходят сложные и, как правило, взаимосвязанные процессы: пластическая деформация металла, развитие различного вида неровностей на поверхности катания головки.
Возникновение поверхностных повреждений и их развитие, развитие внутренних дефектов контактно-усталостного происхождения — все это приводит к существенным изменениям служебных свойств рельсов. В статье рассмотрены причины возникновения упругих напряжений при вершине трещины в бесконечной пластине во время движения подвижного состава. В результате проведенных исследований были выявлены способы восстановления дефектов в головках рельсов, что позволило поднять вопрос о продолжении эксплуатации рельсов с дефектами.