Исследование напряженного состояния конструкций рельс у вершины внутренней продольной трещины


Просмотры: 115 / Загрузок PDF: 84

Авторы

  • Б.Б. Тогизбаева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • А.Б. Забиева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • А.А. Каражанов Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Ж.Р. Алипбаев Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • К.Г. Балабекова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-143-2-129-135

Ключевые слова:

внутренняя продольная трещина, коэффициент интенсивности напряжения, рельсы, дефект

Аннотация

Исследование напряженного состояния в зоне выколов будет неполным без детального рассмотрения и анализа картины напряжений, возникающих на концах ВПТ, ведь именно от них начиналось разрушение некоторых образцов рельсов при испытаниях. Оценка действия различных видов нагружения на ВПТ поможет более глубоко понять механизм образования выколов и выщербин и объяснить, почему не встречаются в данном сечении дефекты 11 и 21.

Одним из важнейших критериев оценки напряженного состояния конструкций с трещинами является коэффициент интенсивности напряжения (КИН) [2]. Он не только определяет напряженное состояние в вершине трещины, но и может быть использован для прогнозирования скорости роста трещины. Поэтому целью настоящего исследования является определение коэффициентов интенсивности напряжений в точках фронта ВПТ.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

Тогизбаева, Б., Забиева, А., Каражанов, А., Алипбаев, Ж., & Балабекова, Қ. (2023). Исследование напряженного состояния конструкций рельс у вершины внутренней продольной трещины. ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 143(2), 129–135. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-143-2-129-135

Выпуск

Раздел

Статья

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2