Методика обоснования и расчета рациональных и конструктивных параметров трубчатого ленточного конвейера
Просмотры: 130 / Загрузок PDF: 69
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-145-4-23-30Ключевые слова:
транспортировка грузов, конвейер, трубчатый ленточный конвейер, роликовые опоры, конструктивные параметры, силы сопротивленияАннотация
В статье рассмотрена методика расчета сил сопротивления на отдельных участках общей силы сопротивления в тяговом органе трубчатого ленточного конвейера. Замкнутый тяговый элемент постоянно движется или периодическими остановками на прямолинейных участках, которые соединяются между собой криволинейными переходами.
Конструкция рассматриваемого трубчатого ленточного конвейера, в отличие от существующих конструкций, формируется закрытым лотком ленты благодаря опорным устройствам, расположенным по периметру линии транспортировки сыпучих грузов. Установлено, что главным преимуществом конвейерного транспорта является высокий уровень производительности труда и низкие производственные затраты, которые достигаются за счет автоматизации работы оборудования. Характерными проблемами для них являются необходимость дробления перевозимого груза, точная проверка переходных участков, координация приводов и синхронизация движений, которые легко регулируются в процессе работы с учетом некоторых исходных конструктивных условий.