Исследование механики разрушения рельса при возникновении контакто-усталостных дефектов в холодных условиях

Авторы

  • Б.Б. Тогизбаева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • А.Б. Забиева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • А.А. Каражанов Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Ж.Р. Алипбаев Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

Ключевые слова:

рельсы, дефект, продольная трещина, выщербина, усталостный контактный дефект

Аннотация

При эксплуатации в пути рельсы подвергаются совместному воздействию различных нагрузок (силовых, температурных, атмосферных), под влиянием которых в рельсовом металле происходят сложные и, как правило, взаимосвязанные процессы: пластическая деформация металла, развитие различного вида неровностей на поверхности катания головки.

Возникновение поверхностных повреждений и их развитие, развитие внутренних дефектов контактно-усталостного происхождения — все это приводит к существенным изменениям служебных свойств рельсов. В статье рассмотрены причины возникновения упругих напряжений при вершине трещины в бесконечной пластине во время движения подвижного состава. В результате проведенных исследований были выявлены способы восстановления дефектов в головках рельсов, что позволило поднять вопрос о продолжении эксплуатации рельсов с дефектами.

Загрузки

Опубликован

2022-12-30

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)