Исследование подхода к расчету состава смеси по Superpave для горячего асфальтобетонного покрытия в Казахстане
Просмотры: 150 / Загрузок PDF: 136
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-143-2-62-71Ключевые слова:
Суперпэйв, Маршалл, подбор состава, асфальтобетон, колеяобразованиеАннотация
Целью данного исследования была оценка возможности создания высокоэффективного дорожного покрытия (Superpave) для Казахстана исключительно из местных ингридиентов. Таким же образом было проведено сравнение стандартной комбинации оборудования Marshall, отвечающей техническим требованиям Казахстана. Один поставщик гранитного заполнителя, 2-х видов заполнителя и 2-х видов асфальтобетонного вяжущего разработал тестовый проект. В зависимости от характеристик основного заполнителя требования выполняются с использованием метода Superpave design mix с использованием местного гранитного заполнителя. Кроме того, объемные параметры смесей показали, что содержание вязкости асфальтобетона в комбинации superpave ниже, чем в традиционной смеси Marshall. Комбинации Superpave показали лучшие результаты в тестах на гибкость и влагостойкость, чем те, которые были изготовлены обычным способом. Проанализировав характеристики смеси, мы обнаружили, что суперповерхностные добавки более твердые, чем обычный метод смешивания, используемый в этой отрасли. После усреднения значений ITS для обоих образцов снижение значимости для смесей с супермощением составило 9,1%. Это было ниже уровня потерь 20%, требуемого руководящими принципами Superpave. Также по результатам устойчивости к колееобразованию были обнаружены значительные различия для 85,5% PG70 с 9,5 мм NMAS. Все эти результаты показывают превосходство нового сверхволнового метода над методом Маршалла.