Сравнительный анализ применения платформы для обучения кибербезопасности посредством соревнований «Захват флага»
Просмотры: 191 / Загрузок PDF: 118
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-145-4-49-57Ключевые слова:
киберполигон, уязвимости, redteam, blueteam, образовательная платформа, кибератаки, обучение кибербезопасности, практические навыкиАннотация
Киберполигон - это платформа, предназначенная для обучения студентов в области кибербезопасности с целью получения профессиональных навыков. В связи с этим Astana IT University создал проект, направленный на создание киберполигона с различными векторами для использования кибератак. Этот проект позволяет более чем десяти студентам работать на платформе одновременно и приобретать навыки работы в команде Red/Blue. В этой статье представлена методология разработки платформы Киберполигон. Далее, через Киберполигон, было проведено экспериментальное обучение среди студентов второго года обучения в Astana IT University, которое позволяет решать реальные задачи с помощью киберполигона. Тестирование производительности и изучение платформы проводилось методами сравнительного анализа.