Сравнительный анализ применения платформы для обучения кибербезопасности посредством соревнований «Захват флага»


Просмотры: 191 / Загрузок PDF: 118

Авторы

  • А.С. Абдираман Astana IT University
  • Л.С. Алдашева Astana IT University
  • Б. Дарменов
  • Т.И. Омурзаков
  • А.Б. Закирова

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-145-4-49-57

Ключевые слова:

киберполигон, уязвимости, redteam, blueteam, образовательная платформа, кибератаки, обучение кибербезопасности, практические навыки

Аннотация

Киберполигон - это платформа, предназначенная для обучения студентов в области кибербезопасности с целью получения профессиональных навыков. В связи с этим Astana IT University создал проект, направленный на создание киберполигона с различными векторами для использования кибератак. Этот проект позволяет более чем десяти студентам работать на платформе одновременно и приобретать навыки работы в команде Red/Blue. В этой статье представлена методология разработки платформы Киберполигон. Далее, через Киберполигон, было проведено экспериментальное обучение среди студентов второго года обучения в Astana IT University, которое позволяет решать реальные задачи с помощью киберполигона. Тестирование производительности и изучение платформы проводилось методами сравнительного анализа.

Биография автора

Л.С. Алдашева, Astana IT University

Доцент кафедры интеллектуальных систем и кибербезопасности Astana IT University

Загрузки

Опубликован

2023-12-30

Как цитировать

Абдираман A., Алдашева L., Дарменов B., Омурзаков T., & Закирова A. (2023). Сравнительный анализ применения платформы для обучения кибербезопасности посредством соревнований «Захват флага». ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 145(4), 49–57. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-145-4-49-57

Выпуск

Раздел

Статья