Новые методы управления движением поездов
Просмотры: 118 / Загрузок PDF: 100
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-146-1-151-157Ключевые слова:
транспорт, менеджмент, управление дорожным движением, инфраструктура, автоматикаАннотация
Тема данной статьи о новой концепции управления движением поездов очень актуальна в области организации, безопасности движения поездов.
Существующая система управления движением поездов основана на принципах применения напольных устройств железнодорожной автоматики, и в зависимости от их состояния машинист осуществляет движение или остановку поезда. Также на контрольных приборах, находящихся в диспетчерском центре, отражается состояние напольных устройств, по которым поездной диспетчер отслеживает только ориентировочное место нахождения поезда.
В основу работы ETCS положена идея непрерывного контроля перевозочного процесса с помощью совокупности различных технических средств, благодаря чему достигается безопасное уменьшение интервала попутного следования, а значит, увеличение пропускной способности. Действие ETCS основано на определении местоположения поезда, вычислении расстояния между составами, контроле максимально разрешённой скорости на участке, расчёте кривой торможения (зависимости скорости от пройденного пути), сопоставлении данных о маршруте с техническими характеристиками поезда.
К устройствам ETCS предъявляются строгие параметры точности работы системы навигации: погрешность определения местоположения евробализы не должна превышать ±1 м, а погрешность одометров не должна превышать ±5 % от пройденного пути.