Новые методы управления движением поездов


Просмотры: 62 / Загрузок PDF: 33

Авторы

  • Айман Айтхожина Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Аида Оразалина Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Гульсезим Байгужина Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-146-1-151-157

Ключевые слова:

транспорт, менеджмент, управление дорожным движением, инфраструктура, автоматика

Аннотация

Тема данной статьи о новой концепции управления движением поездов очень актуальна в области организации, безопасности движения поездов.

Существующая система управления движением поездов основана на принципах применения напольных устройств железнодорожной автоматики, и в зависимости от их состояния машинист осуществляет движение или остановку поезда. Также на контрольных приборах, находящихся в диспетчерском центре, отражается состояние напольных устройств, по которым поездной диспетчер отслеживает только ориентировочное место нахождения поезда.

В основу работы ETCS положена идея непрерывного контроля перевозочного процесса с помощью совокупности различных технических средств, благодаря чему достигается безопасное уменьшение интервала попутного следования, а значит, увеличение пропускной способности. Действие ETCS основано на определении местоположения поезда, вычислении расстояния между составами, контроле максимально разрешённой скорости на участке, расчёте кривой торможения (зависимости скорости от пройденного пути), сопоставлении данных о маршруте с техническими характеристиками поезда. 

К устройствам ETCS предъявляются строгие параметры точности работы системы навигации: погрешность определения местоположения евробализы не должна превышать ±1 м, а погрешность одометров не должна превышать ±5 % от пройденного пути.

Загрузки

Опубликован

2024-03-29

Как цитировать

Айтхожина A., Оразалина A., & Байгужина G. (2024). Новые методы управления движением поездов. ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 146(1), 151–157. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-146-1-151-157

Выпуск

Раздел

Статья