Исследование оптимальных параметров наплавки при восстановлении валов электродвигателей


Просмотры: 105 / Загрузок PDF: 64

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-147-2-203-218

Ключевые слова:

наплавленный слой, сила тока, напряжение, глубина проплавления, твердость

Аннотация

Ремонт поврежденных или изношенных валов электродвигателей является важной частью восстановительных работ, с которыми сталкиваются многие промышленные предприятия. В производственном секторе поддержание оптимальной работы электродвигателей имеет важное значение для обеспечения бесперебойной и эффективной работы производства. Для сокращения затрат на покупку новых валов электродвигателей в случае их поломки или износа промышленные предприятия используют наплавку. Качество наплавленного слоя в том числе определяется способом наплавки и его технологическими режимами. В данной статье рассматривается проблема получения качественного слоя при восстановлении валов электродвигателей наплавкой тремя способами: ручной наплавкой, полуавтоматической наплавкой в среде защитных газов и автоматической наплавкой под флюсом. Определены преимущества и недостатки каждого способа наплавки. Установлены оптимальные технологические режимы наплавки (сила тока и напряжение сварочной дуги) различными способами на основе эксперимента с определением геометрических параметров (ширина шва, высота шва, глубина проплавления шва) и физико-механических свойств восстанавливаемых поверхностей (твердость).

Загрузки

Опубликован

2024-06-28

Как цитировать

Жаркевич, О., Мухитова, А., Нуржанова, О. ., Бессонов, А., & Тайманова, Г. (2024). Исследование оптимальных параметров наплавки при восстановлении валов электродвигателей. ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 147(2), 203–218. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-147-2-203-218

Выпуск

Раздел

Статья

Категории

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)