Экспериментальные исследования в области создания двухтактного двигателя в сходственных условиях использования
Просмотры: 78 / Загрузок PDF: 52
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-147-2-219-230Ключевые слова:
двухтактный двигатель, кривошипно-кулисный механизм, твердая смазка, подшипники скольжения, антифрикционный материал, графитАннотация
В статье применительно к сходственным условиям использования и о создании конкурентноспособного двухтактного двигателя. В настоящее время имеются предпосылки для создания эффективного двухтактного двигателя, как прямоточная продувка, клапанно-щелевая система газораспределения при многоклапанном механизме, гидравлическое управление клапанами, дизельный цикл при высокой степени сжатия и др. Для реализации комплекса перспективных технических решений требуется конструктивная база, на основе которой может быть скомпонован двухтактный двигатель. В качестве таковой выбран кривошипно-кулисный кинематический механизм преобразования движения. Механизм разгружает поршень от боковых сил, позволяет изолировать цилиндр от масляного картера, используя подпоршневой объем в качестве продувочного насоса. Это потребовало разработки и исследования цилиндропоршневой группы на основе твердой смазки. Выполнено также совершенствование скользящего подшипника с улучшенными качественными показателями на основе применения теплопроводного и антифрикционного материала меди и графита.