Влияние плана пути на повреждаемость рельсов контактно-усталостными выкрашиваниями


Просмотры: 37 / Загрузок PDF: 14

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-148-3-9-15

Ключевые слова:

дефект, рельс, заедание рельса, головка рельса

Аннотация

Анализ зарубежного и отечественного опыта повышения безопасности движения при одновременном продлении срока службы рельсов и улучшении их взаимодействия с колесами подвижного состава показывает, что условия эксплуатации рельсов значительно усложняются на криволинейных участках пути, особенно на внешней резьбе, из-за интенсивного воздействия гребней из колес подвижного состава на боковой рабочей поверхности

Одной из причин образования пятен контактной усталости на боковой рабочей поверхности головки рельса является наличие касательных напряжений, возникающих при отсутствии перпендикулярного давления колеса на головку рельса. Кроме того, движение колес по рельсам сопровождается проскальзыванием, которое появляется из-за конусности колес и появления гребня колеса на головке рельса. Типичным случаем, когда гребень колеса проходит по головке рельса, является движение экипажа по криволинейным участкам пути. В этом случае направляющая ось проходит по одному из колес на головке рельса. В результате происходит поперечное скольжение колеса по поверхности качения, и силы трения между колесом и рельсом соответствующим образом ориентируются по осям. Эти процессы, усиливаемые увеличением динамического воздействия, приводят к более интенсивному повреждению головок рельсов из-за дефектов 11 в изгибах, в то время как дефекты в основном проявляются на внешней поверхности рельсовой нити.

Загрузки

Опубликован

2024-09-27

Как цитировать

Озтюрк M., & Бурзик R. (2024). Влияние плана пути на повреждаемость рельсов контактно-усталостными выкрашиваниями. ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 148(3), 9–15. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-148-3-9-15

Выпуск

Раздел

Статья

Категории