Обзор работ по изучению взаимодействия подвижного состава и пути


Просмотры: 24 / Загрузок PDF: 20

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2025-150-1-278-285

Ключевые слова:

подвижной состав, железнодорожный транспорт, надежность, жесткость, масса, эффективность, поезд

Аннотация

В настоящее время экономика Республики Казахстан адаптирована к рыночным условиям. Поэтому современный этап развития экономики нашей страны сопровождается строительством уникальных объектов. Примером этого может служить строительство современных железнодорожных путей, уникальных мостовых сооружений, простирающихся на многие километры и др.

Наиболее распространенным является подвижной состав, используемый в сложных природно-климатических условиях в различных сферах и на промышленных объектах, в сфере строительства и коммунального хозяйства.

Железнодорожный путь и подвижной состав представляют собой единую термодинамическую систему, которая взаимодействует и зависит друг от друга. Основной задачей исследования динамических процессов в системе "Подвижной состав - Железнодорожный путь" является определение оптимальных значений этой системы (габаритные размеры, масса, жесткость, коэффициенты вязкого трения и т.д.), при которых уменьшаются колебания и динамические силы, отрицательно влияющие на надежность и прочность подвижного состава и дорожных конструкций.

Загрузки

Опубликован

2025-03-31

Как цитировать

Байгужина, Г., Камзанов, Н., Нургалиева, М., & Жакишева, Ж. (2025). Обзор работ по изучению взаимодействия подвижного состава и пути. ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 150(1), 278–285. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2025-150-1-278-285

Выпуск

Раздел

Статья

Категории

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)