Обзор работ по изучению взаимодействия подвижного состава и пути
Просмотры: 24 / Загрузок PDF: 20
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2025-150-1-278-285Ключевые слова:
подвижной состав, железнодорожный транспорт, надежность, жесткость, масса, эффективность, поездАннотация
В настоящее время экономика Республики Казахстан адаптирована к рыночным условиям. Поэтому современный этап развития экономики нашей страны сопровождается строительством уникальных объектов. Примером этого может служить строительство современных железнодорожных путей, уникальных мостовых сооружений, простирающихся на многие километры и др.
Наиболее распространенным является подвижной состав, используемый в сложных природно-климатических условиях в различных сферах и на промышленных объектах, в сфере строительства и коммунального хозяйства.
Железнодорожный путь и подвижной состав представляют собой единую термодинамическую систему, которая взаимодействует и зависит друг от друга. Основной задачей исследования динамических процессов в системе "Подвижной состав - Железнодорожный путь" является определение оптимальных значений этой системы (габаритные размеры, масса, жесткость, коэффициенты вязкого трения и т.д.), при которых уменьшаются колебания и динамические силы, отрицательно влияющие на надежность и прочность подвижного состава и дорожных конструкций.