Усиление железнодорожного пути на участках с тяжеловесным и скоростным движением поездов


Просмотры: 95 / Загрузок PDF: 61

Авторы

  • Е. Т. Ауесбаев Казахская головная архитектурно-строительная академия
  • М. И. Арпабеков ТОО «Center Innovation»

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2022-138-1-7-14

Ключевые слова:

железнодорожный путь, тяжеловесное движение, деформации земляного полотна, стабилизаторы, конечно-элементные модели железнодорожного пути, оптимальный прогиб рельса

Аннотация

В статье описаны способы и методы усиления нижнего и верхнего строения железнодорожного пути для раздельных участков с тяжеловесным и скоростным движением поездов. Предложены размеры осадок рельса по центру колеса вагона, способы уменьшения упругих вертикальных деформаций верхнего строения железнодорожного пути под поездами, приведены предлагаемые конструкции пути для тяжеловесного движения грузовых поездов. Повышение прочности слабых грунтов верха земляного полотна до уровня прочных и гидрофобных за короткое время, возможно, включив стабилизацию грунтов основной площадки в программу капитального или среднего ремонтов пути. Для этого необходимо применить высокопроизводительные технологии и механизации – например, технологии холодного ресайклинга. Необходимые машины и механизмы для стабилизации грунта основной площадки железнодорожного земляного полотна, используемые в транспортном строительстве – это цементовозы, распределители цемента (или золоцементной смеси), дорожные фрезы и ресайклеры, автогрейдеры, поливочные машины, катки и тд. Также рассмотрены технические требования для скоростного движения пассажирских поездов.

Загрузки

Опубликован

2022-03-30

Как цитировать

Ауесбаев, Е. Т., & Арпабеков, М. И. (2022). Усиление железнодорожного пути на участках с тяжеловесным и скоростным движением поездов. ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 138(1), 7–14. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2022-138-1-7-14

Выпуск

Раздел

Статья