Формирование системы комплексного логистического сервиса для интернет-магазина
Просмотры: 131 / Загрузок PDF: 131
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-144-3-165-178Ключевые слова:
логистика, интернет торговля, e-commerce, онлайн-продажи, логистические расходы, онлайн-площадка, клиент, товар, услугаАннотация
Логистика онлайн-торговли - одна из важнейших составляющих интернет-магазина, но логистические расходы продолжают расти с каждым годом. Рост онлайн-продаж увеличивает спрос и ограничивает доступность логистической инфраструктуры, поскольку ужесточение нормативных требований, повышение заработной платы и нехватка сотрудников также приводят к росту цен. В статье рассматриваются вопросы методики совершенствования логистического процесса компании, действующая на рынке электронной коммерции, как Lamoda, Wildberries, Leroy Merlin. Исследование проведено в рамках проекта [1]. Для достижения поставленной цели было проведено исследование особенностей и тенденций казахстанского и зарубежного рынка электронной коммерции; проанализирована логистическая деятельность интернет-магазина; проведено исследование логистической деятельности компании с помощью таких инструментов анализа, как хронометраж, диаграмма Исикавы, SWOT-анализ, анкетирование клиентов; выявлены основные логистические проблемы интернет-магазина; разработаны пути улучшения логистической деятельности интернет-магазина. Системный метод исследования цепей поставок и особенностей их цифровой трансформации в процессе перехода к интернет-торговле включает анализ и синтез эмпирической базы исследования. Рассмотрены логистические процессы e-commerce, сформулированы основные подходы к совершенствованию логистики интернет-магазина. Быстрое развитие электронной торговли приводит к таким серьезным последствиям для логистики, как расширение экстернализации, т.е. передачи отдельных функций по перевозке, оформлению и курьерской доставке заказанных товаров специализированным фирмам, более тщательное управление продвижением товаров к покупателю и их возвратом, увеличение доли экспресс-доставки и ускорение концентрации в торговле и сфере услуг. Изучив работу нескольких крупных компаний как совершающих онлайн-продажи, можно сделать вывод, что рынок электронной коммерции с каждым годом развивается и привлекает все новых пользователей. Данные компании Lamoda, Wildberries, Leroy Merlin улучшают и расширяют предоставляемые услуги, делая уклон на повышение качества обслуживания, расширяют виды платежей и гибкие условия доставки. Учитывая то, что уровень онлайн-покупок в Казахстане является средним, по сравнению со странами дальнего зарубежья, можно сказать, что у рынка электронной коммерции в стране есть большой потенциал в росте данного показателя.