Принципы формирования устойчивой архитектуры образовательной школы (на примере индонезийской школы на острове Бали)


Просмотры: 55 / Загрузок PDF: 23

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-148-3-51-67

Ключевые слова:

школьное здание, устойчивость архитектуры, природа, экология, идентичность, пермакультура

Аннотация

В XXI век концепция устойчивого развития вошла как одна из фундаментальных основ развития будущего человечества. Стратегия устойчивости осмысливается сегодня более широко и проникает во все аспекты жизни, в том числе и в сферу образования. Глобальные угрозы цивилизации демонстрируют сегодня глобальные экономические, демографические, военно-политические, экологические и социально-культурные процессы, порождая, в свою очередь, проблемы социализации и адаптации младшего поколения. Из сложившейся ситуации невозможно выйти без комплексного и широкого использования превентивных механизмов развития. И, безусловно, одним из таких опережающих механизмов является сфера образования, в частности, архитектура школ. В этой связи архитектура, выступая основным ресурсом в создании образовательной среды, должна меняться и переходить на качественно новый уровень. Актуальность исследования определяется в применении новых архитектурно-градостроительных принципов в проектировании современных школ, способных обеспечить экологически-комфортную среду, устойчивое функционирование всех процессов образовательной среды. В работе проведено изучение и анализ опыта формирования устойчивой архитектуры школы, где на примере индонезийского школьного комплекса Bali Green School (остров Бали) представлен положительный опыт создания устойчивой архитектуры. В методологии изучения научной литературы для полного раскрытия тематики исследования авторы обращаются к естественным, гуманитарным и общественным наукам – экологии, психологии, философии, педагогике и микробиологии. В результате выделяются пять принципов: принцип интеграции архитектуры и природы; принцип идентичности в архитектуре; принцип пермакультуры; принцип открытости образовательного пространства; принцип экологического благополучия.

Загрузки

Опубликован

2024-09-27

Как цитировать

Тойшиева A., Садыкова, С., Жаксылыкова, Л., Саурбаева, А., & Сералин, А. (2024). Принципы формирования устойчивой архитектуры образовательной школы (на примере индонезийской школы на острове Бали). ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 148(3), 51–67. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-148-3-51-67

Выпуск

Раздел

Статья