Повышение износостойкости и эффективности работы поршневого уплотнения двигателей внутреннего сгорания


Просмотры: 18 / Загрузок PDF: 9

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-148-3-253-264

Ключевые слова:

поршневые кольца, двигатель внутреннего сгорания, сухое поршневое уплотнение, графитовый слой, трение компрессионных колец

Аннотация

В статье исследуются особенности работы поршневых колец в двигателях внутреннего сгорания и предлагается новая конструкция для повышения их износостойкости и эффективности. Поршневое кольцо критично для герметизации камеры сгорания, может создавать трение, которое влияет на долговечность двигателя и его эффективность. В условиях высокой нагрузки и частого износа важность улучшения конструктивных решений становится очевидной.

Предложенная конструкция поршневого кольца включает инновационное использование графита в качестве твердой смазки для снижения трения и улучшения герметичности. В результате изменений в конструкции, основанных на графитовой основе и ступенчатых стыках, достигнуто значительное снижение потерь на трение и улучшение герметизации. Испытания на опытной установке подтвердили эффективность предложенной конструкции, показав снижение трения и потерь энергии, что положительно сказалось на сроке службы двигателя и его общей производительности.

Полученные результаты демонстрируют перспективность применения предложенного решения как для традиционных двигателей, использующих моторное масло, так и для двигателей с безмасляным картером. В дальнейшем планируется создание стенда для более детального тестирования и оптимизации конструкции поршневых полуколец, что поможет обеспечить максимальные рабочие характеристики и долговечность двигателей.

Загрузки

Опубликован

2024-09-27

Как цитировать

Каукаров, А., Бакыт, Г., Жаманбаев, Б., Саменов, Г., Забиева, А., & Сауханов, Н. (2024). Повышение износостойкости и эффективности работы поршневого уплотнения двигателей внутреннего сгорания. ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 148(3), 253–264. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-148-3-253-264

Выпуск

Раздел

Статья

Категории

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)