Повышение износостойкости и эффективности работы поршневого уплотнения двигателей внутреннего сгорания
Просмотры: 40 / Загрузок PDF: 14
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-148-3-253-264Ключевые слова:
поршневые кольца, двигатель внутреннего сгорания, сухое поршневое уплотнение, графитовый слой, трение компрессионных колецАннотация
В статье исследуются особенности работы поршневых колец в двигателях внутреннего сгорания и предлагается новая конструкция для повышения их износостойкости и эффективности. Поршневое кольцо критично для герметизации камеры сгорания, может создавать трение, которое влияет на долговечность двигателя и его эффективность. В условиях высокой нагрузки и частого износа важность улучшения конструктивных решений становится очевидной.
Предложенная конструкция поршневого кольца включает инновационное использование графита в качестве твердой смазки для снижения трения и улучшения герметичности. В результате изменений в конструкции, основанных на графитовой основе и ступенчатых стыках, достигнуто значительное снижение потерь на трение и улучшение герметизации. Испытания на опытной установке подтвердили эффективность предложенной конструкции, показав снижение трения и потерь энергии, что положительно сказалось на сроке службы двигателя и его общей производительности.
Полученные результаты демонстрируют перспективность применения предложенного решения как для традиционных двигателей, использующих моторное масло, так и для двигателей с безмасляным картером. В дальнейшем планируется создание стенда для более детального тестирования и оптимизации конструкции поршневых полуколец, что поможет обеспечить максимальные рабочие характеристики и долговечность двигателей.