Исследования физико-механических свойств наплавленного слоя шеек чугунных коленчатых валов
Просмотры: 85 / Загрузок PDF: 47
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-149-4-231-243Ключевые слова:
широкослойная наплавка, коленчатый вал, микроструктура, износ, микротвердость, средний игольчатый мартенсит, сварочная проволока, железный порошокАннотация
В настоящее время в зарубежных автомобилях используются чугунные коленчатые валы, восстановление которых создает трудности из-за особенностей высокопрочного чугуна. Поэтому, разработка метода восстановления чугунных коленчатых валов двигателей автомобилей в настоящее время является актуальной задачей. Решение этой задачи позволит усовершенствовать высокоэффективные технологии восстановления коленчатых валов, а также расширить область научных знаний о теории и практике применения способа наплавки с высокими энергетическими показателями.
В этой статье представлена технология восстановления изношенных шеек чугунных коленчатых валов с применением дуги, созданной из металлических порошков и проволоки 15-ГСТЮЦА, что обеспечивает износостойкость и прочность шеек коленчатых валов.
Кроме того, приводятся результаты металлографических исследований структуры наплавленного слоя и переходной зоны к основному металлу шеек восстановленных валов. Проведена комплексная проверка микроструктуры наплавленного металла и его прочностных характеристик.