Исследования физико-механических свойств наплавленного слоя шеек чугунных коленчатых валов


Просмотры: 85 / Загрузок PDF: 47

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-149-4-231-243

Ключевые слова:

широкослойная наплавка, коленчатый вал, микроструктура, износ, микротвердость, средний игольчатый мартенсит, сварочная проволока, железный порошок

Аннотация

В настоящее время в зарубежных автомобилях используются чугунные коленчатые валы, восстановление которых создает трудности из-за особенностей высокопрочного чугуна. Поэтому, разработка метода восстановления чугунных коленчатых валов двигателей автомобилей в настоящее время является актуальной задачей. Решение этой задачи позволит усовершенствовать высокоэффективные технологии восстановления коленчатых валов, а также расширить область научных знаний о теории и практике применения способа наплавки с высокими энергетическими показателями.

В этой статье представлена технология восстановления изношенных шеек чугунных коленчатых валов с применением дуги, созданной из металлических порошков и проволоки 15-ГСТЮЦА, что обеспечивает износостойкость и прочность шеек коленчатых валов.

Кроме того, приводятся результаты металлографических исследований структуры наплавленного слоя и переходной зоны к основному металлу шеек восстановленных валов. Проведена комплексная проверка микроструктуры наплавленного металла и его прочностных характеристик.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Как цитировать

Каржаубаев, А., Тойлыбаев, А., Найманова, Г., Казенова, А., & Асылов, Г. (2024). Исследования физико-механических свойств наплавленного слоя шеек чугунных коленчатых валов. ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 149(4), 231–243. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2024-149-4-231-243

Выпуск

Раздел

Статья

Категории