Текущее состояние системы взаимодействия "колесо-рельс"


Просмотры: 96 / Загрузок PDF: 88

Авторы

  • У. Бакыт Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • А.А. Каражанов Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Ж.Р. Алипбаев Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • С.О. Торебекова Высший колледж транспорта и коммуникаций

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-143-2-72-78

Ключевые слова:

износ, колесо, рельс, гребень, колесная пара

Аннотация

В статье рассмотрено текущее состояние устойчивого взаимодействия системы «колесо – рельс», одной из основных и ресурсоемких проблем, которая долгое время оставалась острой в области железнодорожного транспорта. Виды износа между колесом и рельсом были тщательно изучены, а результаты показаны на графике и диаграмме. Из результатов видно, что интенсивный износ поверхности прокатки колес и рельсов на кривых участках дороги преобладает над другими видами износа. До сих пор было предложено много предложений и проведена работа по предотвращению этого износа. Но проделанная работа наглядно показала, что полностью решить проблему интенсивного износа колес и рельсов на кривых не удалось. Затраты материальных ресурсов, связанные с избыточным износом колесно-рельсовой системы в локомотивном, вагонном и дорожном хозяйстве, в первую очередь на криволинейных участках пути, находятся на достаточно высоком уровне. Поэтому необходимо продолжить работу по их сокращению.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

Бакыт, Ұ., Каражанов, А., Алипбаев, Ж., & Торебекова, С. (2023). Текущее состояние системы взаимодействия "колесо-рельс". ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 143(2), 72–78. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-143-2-72-78

Выпуск

Раздел

Статья

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)