Текущее состояние системы взаимодействия "колесо-рельс"
Просмотры: 96 / Загрузок PDF: 88
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-143-2-72-78Ключевые слова:
износ, колесо, рельс, гребень, колесная параАннотация
В статье рассмотрено текущее состояние устойчивого взаимодействия системы «колесо – рельс», одной из основных и ресурсоемких проблем, которая долгое время оставалась острой в области железнодорожного транспорта. Виды износа между колесом и рельсом были тщательно изучены, а результаты показаны на графике и диаграмме. Из результатов видно, что интенсивный износ поверхности прокатки колес и рельсов на кривых участках дороги преобладает над другими видами износа. До сих пор было предложено много предложений и проведена работа по предотвращению этого износа. Но проделанная работа наглядно показала, что полностью решить проблему интенсивного износа колес и рельсов на кривых не удалось. Затраты материальных ресурсов, связанные с избыточным износом колесно-рельсовой системы в локомотивном, вагонном и дорожном хозяйстве, в первую очередь на криволинейных участках пути, находятся на достаточно высоком уровне. Поэтому необходимо продолжить работу по их сокращению.