Исследование напряженного состояния конструкций рельс у вершины внутренней продольной трещины
Просмотры: 156 / Загрузок PDF: 114
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-143-2-129-135Ключевые слова:
внутренняя продольная трещина, коэффициент интенсивности напряжения, рельсы, дефектАннотация
Исследование напряженного состояния в зоне выколов будет неполным без детального рассмотрения и анализа картины напряжений, возникающих на концах ВПТ, ведь именно от них начиналось разрушение некоторых образцов рельсов при испытаниях. Оценка действия различных видов нагружения на ВПТ поможет более глубоко понять механизм образования выколов и выщербин и объяснить, почему не встречаются в данном сечении дефекты 11 и 21.
Одним из важнейших критериев оценки напряженного состояния конструкций с трещинами является коэффициент интенсивности напряжения (КИН) [2]. Он не только определяет напряженное состояние в вершине трещины, но и может быть использован для прогнозирования скорости роста трещины. Поэтому целью настоящего исследования является определение коэффициентов интенсивности напряжений в точках фронта ВПТ.