Исследование систем модификации железнодорожных калибров


Просмотры: 113 / Загрузок PDF: 91

Авторы

  • К.Г. Балабекова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • А.Б. Забиева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • А.Б. Оразалина Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-144-3-143-153

Ключевые слова:

железная дорога, лебедка, выходной диск, рельс, фон Мизеса, рифленый рельс, калибр, жесткость, непроектная нагрузка, разблокировка

Аннотация

В статье исследуются системы модификации железнодорожных калибров. В настоящее время при переходе из одной страны в другую стандартные рельсы трансформируются в железнодорожные реле от 1435 мм до 1520 мм. В результате расчета контактного давления между колесами и железными дорогами максимальное контактное давление было на уровне 534 МПа, и это можно сравнить с данными в справочнике «контактное давление и срок службы», где кривая зависимости контактного давления от циклов показывает 104 миллиона циклов на уровне контактного давления ниже среднего балла 1. Исходя из данных в справочнике, хотя нарушения усталости из-за износа не ожидаются при уровне контактного давления 534 МПа, нарушения усталости в зоне контакта зависят от состояния поверхности и внешних условий, поэтому было решено, что смазка и техническое обслуживание поверхности должны проводиться регулярно.

Загрузки

Опубликован

2023-09-30

Как цитировать

Балабекова, К., Забиева, А., & Оразалина, А. (2023). Исследование систем модификации железнодорожных калибров. ВЕСТНИК ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА СЕРИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, 144(3), 143–153. https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-144-3-143-153

Выпуск

Раздел

Статья

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)