Исследование систем модификации железнодорожных калибров
Просмотры: 113 / Загрузок PDF: 91
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7263-2023-144-3-143-153Ключевые слова:
железная дорога, лебедка, выходной диск, рельс, фон Мизеса, рифленый рельс, калибр, жесткость, непроектная нагрузка, разблокировкаАннотация
В статье исследуются системы модификации железнодорожных калибров. В настоящее время при переходе из одной страны в другую стандартные рельсы трансформируются в железнодорожные реле от 1435 мм до 1520 мм. В результате расчета контактного давления между колесами и железными дорогами максимальное контактное давление было на уровне 534 МПа, и это можно сравнить с данными в справочнике «контактное давление и срок службы», где кривая зависимости контактного давления от циклов показывает 104 миллиона циклов на уровне контактного давления ниже среднего балла 1. Исходя из данных в справочнике, хотя нарушения усталости из-за износа не ожидаются при уровне контактного давления 534 МПа, нарушения усталости в зоне контакта зависят от состояния поверхности и внешних условий, поэтому было решено, что смазка и техническое обслуживание поверхности должны проводиться регулярно.